0

Не высказывайся по вопросу, в котором у тебя нет имама

нарыстау. следуйте за имамомВо имя Аллаhа Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаhу Господу миров,Единственному достойному поклонения, мир и благословение Аллаhа пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем кто последовал за ним вплоть до Судного дня.

Не высказывайся по вопросу, в котором у тебя нет имама

…не может быть такого, чтобы понимание какого-то вопроса относительности религии Ислам не было известно у первых поколений мусульман,…

Шейх Салих бин Абдуль-‘Азиз Али Шейх.

Из (великой) милости Аллаhа (к Своим рабам) является то, что Он сделал для них обладателей знания. Как упоминает имам Ахмад в начале одной из своих книг, описывая обладателей знания, говоря, что именно они защищают Умму, они отгоняют  искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд. И это всегда было и будет их качеством и поэтому, в цепочке обладателей знания нынешний (ученый, обладающий знанием) примыкает к предыдущему, и такая цепочка непрерывна. Ведь если такая цепочка оборвется, то это указывает на недействительность и ложность содержания (которое передается по этой цепочке). И поэтому, из того, что мы унаследовали от обладателей знания, это слова: «Не высказывайся по вопросу, в котором у тебя нет имама». Т.е. никто не имеет право выражать какое-то новое мнение или выносить какое-то решение, которое не было известно прежде. Это сразу говорит о недействительности и несостоятельности такого утверждения.

Ибо не может быть такого, чтобы понимание какого-то вопроса относительности религии Ислам не было известно у первых поколений мусульман, а затем спустя (долгие века) оно обнаружилось у поздних поколений.

Это невозможно. Поэтому укрепление манхаджа первых праведных поколений мусульман является важной составляющей в укреплении манхаджа получения (религии из достоверных источников). Манхадж получения у них (у обладателей знания) — это значит опираться на Книгу Аллаhа в качестве довода, со всеми его видами чтения; на Сунну пророка (салял Лаhу алехи уа салям) со всеми его достоверными (сахих), хорошими (хасан) хадисами, а также с тем, что учитывается в качестве довода, когда оно приходит множеством сообщений; а также опираться на слова сподвижников, да будет доволен ими Аллаh, начиная с четырех праведных халифов и других, слова которых унаследовали (и переняли) обладатели знания.

Источник: https://vk.com/feed?z=video6302293_171504965%2F0bd1e6f1beb75437ce


 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

aadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *