0

К чему призывал пророк Мухаммад и от чего предостерегал?

нарыстау картинкиАссаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуh.

Хвала Аллаhу Господу миров, Обладателю всех наилучших качеств и имен. Мир и благословение Аллаhа пророку Мухаммаду, его семье и всем тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня.

К чему призывал пророк Мухаммад и от чего предостерегал?Да благословит его Аллаh и приветствует. К чему призывал в начале своей миссии и в конце её?

Во имя Аллаhа Милостивого, Милующего.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) начал свой призыв с единобожия и именно единобожие — самое главное что есть в Исламе.

«Призыв к таухиду и предостережение от ширка».

Почему пророк Мухаммад  (да благословит его Аллаh и приветствует) 10 лет призывал к Таухиду (Единобожию)?

Во 1-х: Единобожие — это цель создания людей. Быть единобожником —  ПОКЛОНЯТЬСЯ ТОЛЬКО ОДНОМУ АЛЛАhу, зная что Он Один Господь, только Он Один достоин поклонения.

Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Коран 51:56

Во 2-х: Цель ниспослания Корана — чтобы было Единобожие и не было многобожия (ширк).

11:1 Алиф. Лам. Ра. Это — Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим.
Всевышний назвал Священный Коран Великим Писанием и Благородным Откровением, аяты которого прекрасны и совершенны. В нем содержатся правдивые повествования, справедливые повеления и запреты. Его слова красноречивы, а их смысл великолепен. Аллах разъяснил смысл этих аятов самым совершенным образом, ведь среди Его прекрасных имен — Мудрый и Ведающий. Он все расставляет по своим местам, ведает обо всем явном и сокровенном, а Его повеления и запреты всегда соответствуют божественной мудрости..

 

11:2  Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Воистину, я для вас — предостерегающий увещеватель и добрый вестник от Него.
Если коранические аяты доведены до совершенства и разъяснены Мудрым и Ведающим Аллахом, то не стоит спрашивать об их величии и возвышенности, а также заложенных в них мудрости и милосердии. Но следует знать, что Аллах ниспослал это Писание, чтобы люди поклонялись Ему одному, исповедовали религию только ради Него и не равняли с Ним различные творения. А принес это Писание Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, которого Господь отправил для того, чтобы он предостерег тех, кто осмеливается совершать грехи, от наказания при жизни на земле и после смерти, и обрадовал тех, кто покорно повинуется Аллаху, вознаграждением в мирской и будущей жизнях.. Тафсир Корана Ас-Саади.
3-е: Таухид (Единобожие) — цель послания всех посланников.
16.36 Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих.
Всевышний поведал о том, что небесная истина была донесена до всех народов земли. Ко всем общинам, которые жили на земле в прошлом или живут на ней по сей день, были отправлены посланники, проповедовавшие одну религию и призывавшие людей поклоняться одному Аллаху, не приобщая сотоварищей к Нему. Однако народы по-разному отвечали на их призыв и разделились на две группы. Одних Аллах наставил на прямой путь, благодаря чему они последовали путем посланников, изучая и соблюдая Его заповеди. А другие отдали предпочтение заблуждению и встали на путь погибели. Пусть же люди путешествуют по земле телом и душой, чтобы они могли увидеть, какая участь постигла тех, кто отвергал истину. Воистину, они увидят много удивительного и убедятся в том, что каждого неверующего непременно ожидает погибель..Коран, Тафсир Ас-Саади.
4-е: Таухид (Единобожие) — это первое к чему надо призывать. Когда пророк (мир ему и благословение Аллаhа) посылал Муаза в Йемен:

Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что Му’аз[1] сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посылая меня (в Йемен) сказал: “Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Призови их (принести) свидетельство о том, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха. И если они подчинятся этому, то сообщи им о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв в течение дня и ночи. Если же они подчинятся и этому, то сообщи им о том, что Аллах обязал их выплачивать садакъу, которую следует брать у их богатых и отдавать бедным из их числа. Если они подчинятся этому, то остерегайся посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды”». Этот хадис передали аль-Бухари 1395, Муслим 19, ат-Тирмизи 625, Абу Дауд 1584, ан-Насаи 2434, Ибн Маджах 1783.sahih-2


[1] Му’аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, был послан в Йемен для распространения ислама, а также в качестве судьи (къади) в 631 или 632 году.

Ибн аль-Къайим, упомянув этот хадис, сказал: «Единобожие является ключом к призыву пророков!» См. “Мадариджу-ссаликин” 3/443. Из этого хадиса видно, что свидетельство «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» является наипервейшей обязанностью людей. А для того, чтобы человек не отступился от него ни в чём и заслужил милосердие Аллаха, он должен выполнять семь условий этого свидетельства, без которых оно не принимается: 1) знание (исключает невежество); 2) убеждённость (исключает сомнение); 3) принятие (исключает отказ); 4) повиновение (исключает непокорность); 5) искренность (исключает ширк); 6) верность (исключает ложь); 7) любовь (исключает ненависть). Вместе с этим верующий должен отказаться от всех видов неверия и подчинения тагуту. Аллах сказал: «Кто отказывается от тагъута и верует в Аллаха, тот ухватился за надёжную рукоять, для которой нет сокрушения…» (Корова, 256). Ибн Таймиййа сказал: «Из религии Посланника неизбежно понимается, и с этим согласна вся община, что основой Ислама и первым, что предписано творениям, является свидетельство аш-шахада, “нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха”. Засвидетельствовав это, неверный становится мусульманином, а враг — любимым, и его кровь и имущество становятся свободными и неприкосновенными. И если это исходит от сердца, то человек приобретает веру. Если же он только произносит это языком, но не подтверждает сердцем, то он входит в Ислам лишь внешне, не становясь верующим в душе. Но если он даже не произносит свидетельства, имея на то возможность, то он является неверным как внешне, так и в душе, и в этом единодушны все мусульмане». Второй важнейшей обязанностью мусульманина является совершение пяти обязательных ежесуточных молитв: утренней, полуденной, послеполуденной, закатной и вечерней. Третьим столпом Ислама, после молитвы, является закят. Закят является обязательной ежегодной выплатой части имущества в соответствии с установленными правилами. Всевышний Аллах сказал: «Но если они раскаются и будут соблюдать молитвы и платить закят, тогда они — ваши братья по вере» (Покаяние, 11). Закят выплачивается с продуктов земледелия — в виде зерновых и плодов, с золота, серебра и бумажных денег, с товаров, являющихся предметами торговли и извлечения доходов, со скота. Имущество человека, превышающее 85 граммов золота или 595 граммов серебра, или их эквивалент в виде бумажных денег, облагается налогом в размере 2,5% в год. Закят расходуется согласно повелению Всевышнего: «Милостыни — только для бедных и нуждающихся, для трудящихся в связи с ней, для тех, чьи сердца нуждаются в утешении, для освобождения рабов, для обременённых долгами, для тех, кто на пути Аллаха, и для странствующих — таково предписание Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый!» (Покаяние, 60). Из хадиса также видно, что доля бедных в закяте важнее, чем доля оставшихся семи групп, перечисленных в аяте. Имам или его заместитель являются ответственными за сбор и расходование закята. Закят может также расходоваться целиком для одной из восьми групп, о чём говорили имам Малик и имам Ахмад. Сборщикам закята запрещено брать отборное имущество (красивый, богатый молоком и мясом скот), а владельцу имущества запрещено отдавать самое худшее, ибо закят собирается с имущества среднего качества. См. «Фатхуль-Маджид».
Первое и последнее к чему призывают это Таухид (Единобожие).

2:133 Разве вы (о, люди) были свидетелями, когда пришла к Йакубу смерть, (и) когда он сказал своим сынам: «Чему вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему богу и богу твоих отцов, – Ибрахима и Исмаила, и Исхака, – единому Богу, и Ему мы предаемся». Тафсир Ас-Саади.

5-е: Это 1-й приказ к человеку в Исламе.
«Скажите: «Ля иляха илля Ллах» и тогда достигнете успеха!» — (Хадис достоверный; Ибн Аби Шейба 14/300; Ибн Хузейма 1/82; Ибн Хиббан 6562; Даракутни 3/44 и др.).

2:21 О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, — быть может, вы устрашитесь.

Это повеление с широким смыслом распространяется на всех людей. Им приказано посвящать Аллаху все обряды поклонения, выполняя Его веления, остерегаясь Его запретов и признавая правдивость Его повествований. Аллах повелел людям совершать то, ради чего они были сотворены. Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56). О люди! Вы обязаны поклоняться одному Аллаху, потому что Он — ваш Господь, одаряющий вас многочисленными щедротами. Он сотворил вас из небытия и сотворил предыдущие поколения людей. Он одарил вас зримыми и незримыми благами и расстелил для вас землю, на которой вы спокойно живете. Вы извлекаете выгоду из того, что строите на ней здания, ведете сельское хозяйство, переезжаете с места на место или занимаетесь другим видами полезной деятельности. Аллах сделал небо кровлей для ваших жилищ и сотворил в нем Солнце, Луну, звезды и другие небесные тела, без которых ваше существование невозможно. И если вы станете поклоняться Аллаху, то непременно обретете богобоязненность. Существует мнение, что смысл этого высказывания в том, что если люди станут поклоняться одному Аллаху, то они сумеют избежать Божьего гнева и наказания, потому что избранный ими путь убережет их от подобных последствий. Согласно другому мнению, оно означает, что если люди станут поклоняться Аллаху, то они окажутся в числе праведников, одним из качеств которых является богобоязненность. Оба упомянутых толкования — правильные, и они тесно связаны друг с другом. Всякий, кто поклоняется Аллаху надлежащим образом, является богобоязненным праведником. А всякий богобоязненный праведник непременно спасется от наказания и гнева Аллаха. Это — логический аргумент в пользу правдивости посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его учения..Тафсир Ас-Саади.
6-е: Единобожник не будет вечно гореть в Аду.
7-е: Таухид (Единобожие) — основа всего добра.
Когда у человека есть таухид, то он будет дальше идти к благому. Если бы сначала шли запреты вина и другого харама, заместо Единобожия, то люди не приняли бы Ислам.

От чего предостерегал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаhа)?
От чего предостерегал посланник Аллаhа с самого начала своей миссии и до самого конца? Запись будет дописываться, ин ша Аллаh…

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

aadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *